Один комментарий к Вопрос священнику

  1. Татьяна:

    Здравствуйте! Меня все еще волнует вопрос о том что ребенку отказано в посещении воскресной школы по причине не хватки мест. Я все время об этом думаю. Дочери очень хочется ходить и слушать Закон Божий. Не обязательно ведь посещать остальные уроки, это могут делать те дети у которых есть и желание петь и способности. Если нет мест за партой, то сидеть можно и на скамеечке. Я дам знания исходя из своей возможности, но малограмотный человек даст столько сколько сможет. Мне бы себя обучить…. А время идет и она набирается со всех сторон разных знаний, привычек и примеров поведения. Я очень боюсь, что придет наша очередь ходить за знаниями, а того желания не будет, как это было со старшим сыном. Я никак не могу понять, так почему такие строгие рамки для слушания Закона Божия
    P.S. п.2.8 стандарта говорит о количестве учащихся

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте! Вопросом зачисления в Воскресную школу при нашем храме занимается директор школы отец Дионисий. Он должен был Вам все объяснить. На сколько я владею информацией, в нашей школе обучается максимально возможное количество детей (на данный момент более 60). Ограничение связано не только с местами за партами (т.е. вместимостью аудиторий), но и многими другими аспектами, в том числе, учебным процессом, который при определенном количестве детей начинает превращаться в балаган. В этой связи мы просто вынуждены отказывать в приеме детей в Воскресную школу, и в сложившейся ситуации отдавать предпочтение детям наших постоянных прихожан, исправно посещавших занятия в предыдущие учебные года. В пункте 2.8 Стандарта речь идет об общем количестве обучающихся в Воскресной школе, а не о конкретном классе. Вполне логично, что качественность обучения кого-либо чему-либо зависит от количества учащихся (чем их больше, тем меньше возможность донести информацию до каждого).

  2. Елена:

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно поступить. После причастия когда съела кусочек просфоры , который дают, на ладоне остались крошки, засомневалась, как с ними поступить, облизать (но тогда я боялась что на руку со слюной может попасть что-то оставшееся во рту после Причастия) или найти куда можно выбросить. В итоге из -за смущения перед другими и из-за лени, решила съесть крошки, на всякий случай облизнула губы и потом облизнула с ладони крошки. После я этими руками трогала одежду. Переживаю, что вдруг все таки на ладонь со слюной попали частички Причастия и следовательно потом попали на одежду. Может быть нужно сжечь одежду? Просто запивки совсем маленький был глоточек и вдруг во рту что -то осталось? Ещё когда уже выпила всю запивку, то увидела на стенке в чашечке был маленький кусочек Причастия, скорее всего от выпавший от предыдущего Причащающегося, я его тоже облизнула на всякий случай, чтобы не попиралась частичка Тела Христова. И после этого уже не пила теплоту. Получается тот маленький кусочек не был запит, а я буквально спустя минуту облизнула руку, то есть со слюной на руку могли попасть частички Причастия, ведь везде написано даже икону нельзя целовать до запивки, чтоб частички Тела Христова никуда не попали! И потом когда я говорила сразу после этого , увидела что брызнула слюной и попала на шарф. Через пол часа где-то попила из бутылки. Очень переживаю, что таким образом Причастие все таки попало на одежду и другие предметы, которые трогала э рукой, которую облизнула. А также на бутылку и со слюной. Как теперь поступить с этими вещами?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Елена! Крошки лучше всего не облизывать с руки, а всасывать (как пылесос). Запивка нужна для того, чтобы замыть полость рта После причастия. Исторически запивка появилась лишь во времена святителя Иоанна Златоустого (IV-V вв). До этого верующие ничего не запивали. Запивать Причастие — благочестивая традиция.
      Представить, что частица Причастия осталась на чашечке для запивки, возможно лишь гипотетически. Так как причащают небольшой частицей, которую особо и жевать нет необходимости. Поэтому оставить на чашке Причастие мог лишь человек с серьезными нарушениями здоровья, который нормально не может глотать и т.п. Скорее всего, частичка на чашке была от антидора или просфоры, которые дают с запивкой.

  3. Елена:

    Скажите пожалуйста, а службы проходят в домовом храме — или уже в новом ?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте! Службы проходят в домовом храме (в помещении духовно-просветитетельского центра «Лествица»).

  4. Надежда:

    Здравствуйте, отец Димитрий!
    Подскажите пожалуйста, как правильно подготовиться к исповеди без Причастия, нужно ли читать покаянные каноны или они читаются только при подготовке к Причастию?
    Нужно ли говорить священнику, то не будешь причащаться?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Надежда!
      Перед исповедью каноны читать не обязательно и говорить, что не собираетесь причащаться, не нужно.

  5. Марина:

    Благословите, отец Димитрий!
    Очень интересует такой вопрос: существует ли для христиан какое-то определение нежелательной работы? Например, хлеб печь — понятно, что хорошо. А вот печь торты на заказ чудаковатой формы — это как? Или работа в информационно-развлекательных интернет-ресурсах? Ведь множество абсолютно привычных вакансий существует, возникших вместе с обществом потребления и служащих исключительно для его поддержания.
    Если по работе человек не нарушает закон Божий, закон страны и принципы морали — можно ли считать деятельность приемлемой? Или желательно искать работу полезную в душевном плане как для себя, так и для окружающих?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте! Нежелательна для православного та работа, на которой придется идти на компромисс со своей совестью, где деятельность связана с грехом. Например, работа в абортарии, игорном бизнесе и тому подобном. При выборе вакансии важно задать самим себе вопрос: «Не навредит ли моей душе работа в этом месте и на этой должности?»

  6. Надежда:

    Здравствуйте, отец Димитрий!
    Некоторое время назад на православном телеканале СОЮЗ читали Апостов в современно русском переводе РБО, этот перевод мне очень понравился и я приобрела себе полную Библию (Новый завет в переводе В.Н. Кузнецовой «Радостная весть» и Ветхий завет в переводе М.Г. Селезнёва и др.), появилось желание присоединиться к проекту «Библия за год» и читать канонические тесты именно по этой книге.
    Каково Ваше мнение, можно ли православным читать этот перевод Библии, или не стоит отходить от традиционного синодального перевода?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Надежда!
      Перевод Ветхого Завета, сделанный М.Г. Селезневым, неплохой, но есть много возражений к В.Н. Кузнецовой, переводившей Новый Завет. Но даже в Ветхом Завете Селезнева есть серьезные проблемы: мессианские места перевода искажены буквально до неузнаваемости. Перевод, изданный Российским Библейским обществом, лишает Ветхий Завет мессианского смысла.
      Особенность церковного издания в том, что мы имеем всегда благословение Святейшего Патриарха на тот или иной текст Библии, который выпускается в синодальной традиции. Иногда целиком Библия издается, иногда отдельно Новый Завет или Псалтирь, но наличие благословения Святейшего Патриарха – это гарантия того, что текст не подвергался каким-то тенденциозным изменениям. Если книга издана без благословения Патриарха, значит это текст с критическими изменениями.

  7. Надежда:

    Здравствуйте ещё раз, батюшка!
    Спасибо Вам большое за ответ.
    Страх рожать детей у меня связан с послеродовой депрессией, которая длилась почти год, боюсь, ещё раз подобное просто не переживу и последствия будут плачевными. Есть знакомая, которая выбрала чадородие свои путём к спасению души, она уже дважды побывала в псих. больнице как-раз из-за послеродовой депрессии, очень боюсь, что и со мной будет также.
    И второе, я считаю себя не очень хорошей мамой, иногда смотрю на свою дочку и так её жалко, что у неё такая мама (вспыльчивая и ленивая), не хочу чтоб ещё детки от меня страдали.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Надежда!
      На мой взгляд, не нужно боятся обращаться в специалистам, даже если это психовневролог или психиатр. От своих болезней, как и от страстей, не отмахиваться надо, а бороться. В своей пастырской практике мне приходилось встречаться с людьми, которые имеют и более серьезные психические заболевания. И далеко не все из этих людей асоциальны. Проблемы начинаются тогда, когда человек либо отказывается признавать свою болезнь, либо отказывается лечиться (что по сути равнозначно). В итоге заболевание прогрессирует и приводит к необратимым процессам в организме человека.
      Что касается Вашей самокритичности, то здесь также это не должно быть просто оправданием. Все мы должны стремиться к исправлению себя самих.

  8. Надежда:

    Здравствуйте, батюшка!
    Меня зовут Надежда, мне 32 года, живём с мужем в браке уже 6 лет, воспитываем дочь (5 лет). Я больше детей не хочу, скажу больше у меня буквально фобия, что я могу забеременеть. Муж на втором ребёнке не настаивает, но в перспективе хочет.
    Периодически прошу в молитве у Богородицы и Святых о даре бесплодия, чтоб не было больше детей — грех ли это? На сколько страшен для женщины грех стерилизации, приравнивается ли он к греху аборта?
    Заранее спасибо за ответ.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Надежда!
      Чадородие, по учению Церкви, — предназначение женщины, ее путь ко спасению. Апостол Павел пишет, что «не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2:14-15). Развивая эту мысль Церковь говорит, что «намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом» (Основы социальной концепции РПЦ). Именно семья, рождение и воспитание детей — та сфера, в которой женщина может наилучшим образом раскрыть данные ей Господом таланты и способности. Читая Ваше обращение, возникает встречный вопрос: «С чем связана Ваша боязнь рожать детей?», ведь от этого зависит и дальнейший ответ. Стерилизация не приравнивается к аборту, так как аборт — это убийство не родившегося младенца.

  9. Иван Кононенко:

    Здравствуйте уважаемый Батюшка. Скажите я верующий человек с рождения, но сейчас мне 19 и я не знаю что со мной происходит, меня постоянно тревожат злые мысли такие как продать душу злому нашему врагу но я не соглашаюсь. У меня была такая мысль что да я продам свою душу и сразу же я встал и помолился \»Господи избавь меня от злохо и спаси мою душу\» Если вы думаете Батюшка что я обращаюсь к Богу когда что то надо то это не так, я уже как 2-3 года перед сном читаю отчё наш и молюсь. Я начал читать Библию и стал добрее, я заметил что я отдаю копейку нищему когда вижу на улице, я всегда перекрещусь когда вижу церковь. Но Батюшка что со мной, откуда у меня такие мысли? Может я внушительный? Я молюсь Господу но все равно страшно за свою душу…

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Иван! Думаю, Вам стоит лично поговорить на упомянутую тему со священником.

  10. Аркадий:

    простите я решил что был не прав

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *